Ранее начала проявляться проблема, которая выражалась в легкой вибрации - тряске, происходило это на скоростяъ 100-110 и в узком диапазоне.
Я грешил на колеса, и потому когда переобувался на лето, заметил что одно заднее колесо было все в шишках. Это было обидно тк задние баллоны не сильно изношены.
По весне было тяжело купить один новый или БУ баллон, но пока я искал, в питер завезли именно мою резину. В итоге я купил новое колесо. Обошлось в 14000 руб.
Да я поменял одно, а не два, тк разница у колес по износу практически никакой.
Сгонял к товарищу, он не поменял покрышку, отбалансировал колесо в ноль и в итоге стало лучше, но тряска всеравно осталась. И начала прогрессировать.
Явно трясло когда ты отпускаешь газ, и где-то сзади. Следующим этапом на повестке стояла замена кардана, причины просты: периодически он звенел, и грешили, что его начало закусывать. Я думал что вибрации шли именно от него.
Ну, в итоге это дело зятянулось и я подзабил на замену кардана.
Тут на днях мне звонит жена и говорит, ехать невозможно, максимум 30км в час, дальше трясет сильно.
Я предложил брать эвакуатор и везти икса в москву, тк проблема вылезла в деревне за 100км от москвы. Но ей этот вариант не понравился. Заехал мой товарищь - Макс, у которого там дача, и тоже есть Х5. Посмотрел, говорит все ок, только подвесной разбит. Я то знаю, что кардан так не продиагностировать, только со съемом. ну думаю раз подвесной отъехал, значит надо точно менять кардан. прошелся по знакомым, и мнге дали контакты проверенной разборки японских распилов. Мой кардан имел номер 26 10 7 549 298 и ставился не только на дизеля, но и на другие авто, потому проблема найти кардан не была особо выражена. В итоге я взял кардан с номером замены 26 10 7 524 364. Он тоже подходит.
Видео с мертвым подвесным подшипником карданного вала
В итоге я кинул кардан в кабрик, запасся инструментами и поехал в деревню менять кардан. В гараже я столкнулся с проблемой - яма была коротковата, и непонятно как вывешивать ось чтобы провернуть кардан и открутить все болты, но это ладно - решаемо. Больше меня напрягло отсутствие ключа на 16, а именно им откручиваются болты кардана от редуктора.
Плюс там адовый момент затяжки, недолго думая я плюнул - собрал все обратно и поехал в сервис.
Там мне быстро махнули кардан, старый оказался с заедавшим шрусом, я удивился как он не разбил хвостовик редуктора. Заодно заклеили переднее колесо, там был саморез.
Маленькая ремарка. На момент оценки состояния трансмиссии, еще до поездки в сервис, задний редуктор был сухой, луфтов хвостовика и полуосей не наблюдалось.
На момент, когда в сервисе меняли кардан, ребята говорят, смотри у тебя течет масло из редуктора, я был удивлен тк до поездки редуктор был сухой....
Поменяли кардан и.... стало лучше, но вибрация не ушла, ее момент ушел на 20 км в час выш, тоесть теперь можно было ехать 40-70 км в час, вибрация была слабее, но начала нарастать, и добавился гул сзади. Я задумался, тк гул это уже вероятно редуктор. Ах да еще была проблема, корпус подвесного подшипника был замят и возможно термозащита выхлопа касалась кардана. В яме я подправил корпус подвесного, и подцепил термозащиту. Тестовый выезд показал что проблема то есть то ее нет. В итоге я решил ехать своим ходом в москву.
Выставил на круизе 78км в час, на этой скорости вибрация практически не было. Шум сзади наростал. На маленькой скорости задняя часть машины иногда подпрыгивала.
По приезду я заметил что воняет трансмиссионкой на весь район. Ну и когда отъезжал на машине днем позже, под иксом была лужа трансмиссионки.
Я позвонил Паше из е39 клуба, он мне как раз посоветовал разборку по японкам, и спросил не занят ли он завтра, к стачтью он был свободен. Кеша был занят, а мне хотелось решить проблему одним днем. А Паша как раз пилим Х5, и был шанс что если что-то потребуется то у него это найдется.
На сл. день я докрался до сервиса Паши. В момент начала движения машина подпрыгнула, а гул сзади был очень сильный. Чуть позже в движении все стихло.
Когда загнали на подъемник, проблема была очевидна: из редуктора лилось ручьем масло со стружкой, а самое главное, что полуоси имели очень сильный люфт во все стороны. Вердикт - редуктор под замену.
А вот тут было веселее, дело в том что в Японии давно нет дизельных машин. Номер моего редуктора 33 10 7 512 663 и по приминимости он шел либо на дизель рестайлинг с автоматом, либо на 4.6is что тоже не самая частая машина.
Видео с мертвым редуктором
Я впал в уныние, но Паша позвонил на знакомую разборку англичанок и они сказали что у них есть нужный нам редуктор с мизерным пробегом.
Мы стартанули туда, и в итоге редуктор был у нас.
Дальше Паша быстро заменил редуктор. Мы проверили масло, по уровню все было внорме а по цвету и состоянию масло было как новое. Люфтов у редуктора не было, состояние его можно было считать отличным.
А вот старый редуктор имел огромный люфт всего и вся. Планетарка внутри просто болталась. Я просто чудом доехал до сервиса, мог встать в любой момент.
Ну и самое главное. Когда после замены поехал на тест драйв, все вибрации ушли. Ушел металлический лязг кардана. Люфт трансмиссии ушел. Я доволен. Машина снова в строю.
Огромное спасибо Паше.
Ну и подобъем расходы:
Карданный вал - 6000р
Замена кардана - 3000р
Редуктор задний - 18000р
Замена редуктора - 5000р
Итого: 32000 руб + 14000 Резина
Пробег на момент ремонта: 312194 км
- Комментарии 0